Злость — как благо. Размышления патологоанатома души.

Злость - как благо-1Вам знакомо странное чувство душевной пустоты и холодок, оцепенение, идущее изнутри?

Так говорит со мной страх. И он же пробуждает мою силу, что приходит со злостью. Это странное откровение: злость пришла во спасение. Но сейчас иначе – никак. Придется выбирать: или отдаться страху, подчиниться ему и стать слабее.  Страх подчинит себе мою волю, сомнет, оставит лишь слабость и безразличие. И скоро я сама поверю в свою беспомощность и найду оправдание бездействию, как защите от ударов судьбы.

Но я не хочу становиться жертвой и потихоньку тупеть. Такой покой дорого стоит – он из разряда покойников. Еще не понимая этого умом, я предчувствую нутром. И потому протестую, из этого и вырастает злость.

Злость  всегда полна энергии, движения. Нужно только дать ей цель, ориентир. Иначе она пожрет сам источник, ее породивший – меня. Вот сейчас она толкается внутри, застревает комком в горле. Внешне еще ничего не происходит, разве что побелели скулы, сузились зрачки и ноздри стали чаще захватывать порции воздуха, добавляя в меха легких.

Злость - как благо-2Может, отсюда появилось выражение «в тихом омуте черти водятся»? когда при внешнем спокойствии внутри клокочет гнев.  Внемля здравому рассудку, воспитанному на воспитании, я сдерживаю гнев, я креплюсь.

Но что происходит по сути: человек походя спровоцировал мое недовольство, которое не было высказано, а было зажато в недрах организма, там умерло и начало загнивать. На этом трупике, в процессе гниения, вырастает гнев и злость.

А это все формы гордыни, как бы странно это не показалось. Сдерживая гнев, я перекрываю попутно поток любви, понимания, принятия позиции другого человека, я выношу «приговор»: обидчик – враг. Я «случайно» беру на себя функции судьи, прокурора и палача в одном лице. Забыв при этом, что «обидчик» всего лишь сдвинул крышку моего колодца, где уже что-то загнивало по причине моей душевной халатности, оставаясь незамеченным.

Обида, злость, гнев на обидчика – это недовольство ассенизатором, который помог вовремя вскрыть патологию моей души. Когда нож хирурга вскрывает загнивающую рану, я же не злюсь не врача или нож, понимая, что это происходит мне во благо.

Злость - как благо-3Ах, это псевдо-воспитание: «будь сдержанным, не плачь, не кричи, не ругайся». Нас научили подавлять свои негативные эмоции, в результате мы стали похожи на унитазы, содержимое которых прикрыто крышками «показной порядочности».

Я ни в коей мере не предлагаю сорвать свои крышки и выплескивать свое содержимое на окружающий мир, боже упаси вас от такой «откровенности»! Тут  придется потрудиться с системой «слива»: научиться отправлять свой негатив в удобрения на грядках своей жизни. Самый распространенный способ: спорт, плавание, пение, танец.

А в дальнейшем просто включить в свой ежедневный обязательный ритм особую статью: дренаж мыслей. Вот прямо в приказном порядке включить в набор гигиенических процедур, и уважать свой душевный колодец, чистить от мусора ежедневно.

Злость - как благо-4И тогда начинают происходить чудеса: раньше я сдерживалась перед тем, что прилетало ко мне снаружи, это было недоверие, нелюбовь. Я считала это несправедливым посягательством на мой идеальный внутренний мир, который «кто-то» хочет запачкать. Это были проявления гордыни, оценка: я лучше, вы – хуже.

А теперь я трачу силы не на то, чтобы сдерживать, а на то, чтобы гармонизировать то, что приходит извне. Я стараюсь пользоваться законом «всё, что ни делается – к лучшему».  И это далеко не пассивная позиция, это проявление силы и мудрости. Это позиция со-творчества, я умею все приходящее обратить во благо.

Даже если нужно пройти через боль, она будет наполняться доверием, а значит – любовью. Только тут есть очень тонкий момент. Принимая происходящее, никогда не забывать про себя. Быть внимательной по отношению к своим ощущениям. Не допускать зажима, сдержанности – это приведет к напряжению, а значит – искажению.

И еще о бережности к своим чувствам: не брать на себя лишнее. Стойкость тоже имеет пределы допустимого. Самопожертвование это уже патология, другая сторона эгоизма, гордыни. Жертвовать собой – значит, не доверять миру. Если только допустить, что если я жертва, значит, есть палач. О какой гармонии может идти речь? Жертвующий всегда ждет одобрения, признания его поступка, ждет лаврового венка и оваций.  И это отличает его от великодушия, поступающего естественно: сделал и забыл, пошел дальше.

Злость - как благо-5И видя, что может происходить с душой, я обещаю себе:
— уважать свою душу и не брать лишнее
— доверять миру и проживать все, что рождает душа: слабость, стыд, страх, злость
— не замирать, не сдерживать поток: на вдохе – принять, на выдохе – отпустить

PS. Замирать … затормозить мир, разве есть у меня на это право?…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.