Приз зрительских симпатий

Приз зрительских симпатий-1Конец семидесятых, начало восьмидесятых… я наслаждаюсь работой в Отделе главного архитектора. Здесь постоянно что-то происходит, кипит, меняется. Снаружи приходят задания на оформления праздников или конференций, внутри коллектива кипят страсти, рождающие конфликты. Самые разные, яркие порождения творческой семьи: или полотно художника или скандал ремесленника – все рядом.

И как пограничное состояние – организация праздников «для себя».  Когда торжества были по всей стране, у нашего отдела был самый аврал, так что к «праздничному столу» мы обычно были вымотаны до предела и даже не могли радоваться. Поэтому было найдено гениальное решение: устраивать себе праздники «вне календарных дат»!

Один из таких ярких моментов «13-летие создания ОГА». Почему не круглая дата? А потому что…  просто в этой дате больше оригинальности, вот и ответ. Этот «юбилей» был приурочен к визиту одной заграничной персоны, что в каких-то проектах сотрудничала с нашим руководством. И, естественно, нашему шефу очень хотелось показать отдел с самой лучшей стороны. И как это можно сделать? Задача не из легких.

В самом деле: не ограничишься ведь экскурсией по кабинетам, тем более, они были мало презентабельны, ибо располагались в жилых квартирах, а это значит: скученность и совковая теснота. Показывать стенды и альбомы проектов? Тоже слишком стандартно и не менее скучно. А хотелось креатива. Настолько сильно хотелось создать что-то необычное, неожиданное, что шеф собирал совещания на эту тему.

Приз зрительских симпатий-2Уже было принято решение, что мероприятие будет проводиться на природе, а не банально – в ресторане, где и дорого для большого коллектива и сложно в плане размаха. Итак, на природе… и тут начинают сыпаться «Но». Во-первых, за окном март месяц (поразительно, но снова накануне 8 марта), а значит – в лесу мокрый снег, тающие сугробы, это вносит свои требования к мероприятию.

Совещания проходили под девизом: «Нужно, чтобы в сценарии было как можно больше блестящих номеров». И вот меня зацепила эта фраза «блестящий номер» и яркой вспышкой я увидела номер машины нашего шефа и решила, что я буду представлять именно так: на блестящем фоне будет нарисован номер машины, который в отделе знал в лицо каждый.

Закрепив за собой право на эту идею, поделившись только с двумя коллегами, взяв с них слово не выдавать, я приступила к воплощению. Я приспособила для этой цели небольшой планшет, повернув тыльной стороной.  В углубление была наклеена блестящая фольга, она стала фоном для номера. И я уже собралась вырезать цифры, как возник еще один инсайт: а что, если еще упростить, и вместо номера машины показать сам знак «№»? Лаконично, оригинально. Мои партнеры одобрили идею и задача для воплощения упростилась: вместо вырезания 4-х цифр номера машины, я вырезала и наклеила на блестящий фон только один знак. Меня распирало от гордости, но приходилось терпеть до кульминационного момента мероприятия.

Приз зрительских симпатий-3По замыслу «сценаристов» все женщины отдела должны были нарядиться в ведьмочек (очевидно, намекая, на коварную женскую суть). Для этого мы делали себе парики из мочалок, повязывали всякие косынки на голову, шали вокруг пояса и прочую атрибутику. Поскольку ведьмы, вроде как, должны летать на метлах, альтернативой летательным аппаратам мужчины придумали ни много ни мало – санный поезд, на котором нас с ветерком скатывали с горки, предваряющей всю церемонию.

Если сократить описание, выглядело это так: на автобусе женщин привозили в лес (мужчины уже были там с утра, занимаясь оформлением ландшафта, созданием костров и мангалов), на пригорке стояла вереница детских санок (ведь когда-то успели мужчины сговориться и изъять у своих детишек, принести на работу!)

Женщин в костюмах ведьмочек усаживали в санки, мужчины запрягались впереди и по бокам (чтобы кто-то не вывалился) и разгоняли цепочку вниз по склону! Это было захватывающее ощущение – вспомнить детский восторг от морозного ветерка в лицо, услышать собственный крик в общем гомоне. Разогрев состоялся.

Приз зрительских симпатий-4Сценарий праздника был впечатляющим: в пригородном лесу была выбрана поляна, на которую предварительно выезжали мужчины и вытаптывали, утрамбовывали с архитектурной точностью, откосы. Самый протяженный откос стал «мемориальной плитой»(из бумаги, естественно), на которой были написаны фамилии ВСЕХ сотрудников, работавших в ОГА с его основания!

Сколько было восторженных возгласов, когда находилась знакомая, но подзабытая фамилия легенды ОГА, но еще больше восторгов, когда ты встречала свою фамилию – не забыли, увековечили.

Далее была небольшая полянка, где на поверхности сугроба «расцвели» огромные ромашки, в центре каждой была фамилия и характеристика на женщину (праздник же был приурочен к дню 8 марта). Это было очень увлекательно: разыскать свою ромашку, узнать мнение мужчин о себе и почитать характеристики на других женщин.

Потом было оформлено несколько полянок для проведения конкурсов  и завершала архитектурный сценарий поляна, где стоял длинный «шведский стол» — сколоченный из грубых, неотесанных досок (принципиальная приближенность к природному ландшафту).

Коллектив весело расположился вокруг стола, и началось представление. Выступали те, кто претендовал на призовые места в конкурсе номеров. А призы были впечатляющие: за 1 место — творческая командировка в Питер, за 2-е и 3-е место – дефицитные по тем временам художественные материалы.

Стоит описать значение приза за 1-е место: творческая командировка, это по сути, оплаченная экскурсия в легендарный город. Каким образом нашему шефу удалось получить на нее разрешение, осталось загадкой, но это и правда, было редчайшим исключением из правил. Узнав о ТАКИХ призах, творческий люд оживился в подготовке.

Я с волнением ждала своего выхода, и четко рассчитала его время: между первым и вторым тостами, когда люди уже стали помягче, но внимание еще не рассыпалось.

Приз зрительских симпатий - 5Итак, вот как это выглядело. Мой ассистент был вооружен милицейским мегафоном (до сих пор остается загадкой, как удалось его раздобыть?) Это позволяло быть услышанным в нарастающем гомоне общего оживления.

— Друзья, коллеги! Позвольте напомнить о главной цели сегодняшнего мероприятия, кроме того, что поздравлять женщин с 8 марта, разумеется. Итак, у нас был объявлен конкурс на самый блестящий номер, все помнят об  этом? (разделись крики: да, помним)

В этот момент я отчаянно пробиралась, утопая по колено, в центр сугроба на такое место, что падали лучи солнца на мой «объект». Когда я достигла нужной точки, я повернула планшет блестящей стороной под луч солнца и он стал маленьким прожектором. Я видела, как солнечный зайчик прыгает с одного лица на другое.

— Всем видно, что на планшете нарисован номер? (№) Все согласны, что этот номер блестит, что он точно соответствует заданию «блестящий номер»?

Народ, уже слегка «подогретый», радостно скандировал: да, ура, видим!

Вот так я стала лауреатом конкурса. А что было потом? Кто стал победителем? Первое место заняли 2 архитектора, со сценкой на букву «О».  Вы, наверняка, знакомы с ней: «Отец Онуфрий, обходя окрестности Онежского озера, обнаружил отрока Олега.. откуда одеколон Олимпийский? и т.д.»  Но поскольку мой номер был настолько оригинален, что получил не только приз зрительских симпатий, но и руководства, то мне тоже вручили 1 место!

Приз зрительских симпатий-6Не представляю, как смог наш шеф вместо одной командировки выбить целых три? Это же деньги и бумаги всякие, но факт остался фактом – мартовским утром мы отправились служебным самолетом в столицу, а оттуда поездом в Питер.(у Камаза тогда был свой самолет, который каждый день возил сотрудников в Москву и обратно).

Нагулялись мы по северной столице славно, и разошлись до того, что решили еще махнуть в Ригу, благо, всего ночь ехать (это уж за свой счет, конечно).  И тут – такое интригующее совпадение: в этот день у меня был День рождения, и мы планировали отметить его именно в ночном поезде между Питером и Ригой.

Но… опять это злополучное «но»…
Когда уже закуски разместились на столике, и бутылочка заняла свое место, как вдруг – в вагоне гаснет свет и все начинает затихать, подобно морскому прибою: только что было шумно, и так стремительно наступила тишина. Мы сидели озадаченные, а потом узнали у проводницы, что ночные поезда между городами – в основном «спящие» — в них ездят служащие, которые быстро падают спать, просто отдыхающие тут редкость, вот и гасится сразу после отправления свет, чтобы не беспокоить народ.

Пришлось «отмечать» в стиле разведчиков – шепотом. Сначала я расстроилась немного, но потом увидела в этом даже необычность.

Такая вот забавная история с креативом и позитивом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.